Сегодня очень распространены малогабаритные бензогенераторы, которые с легкостью можно перевозить. Они используются в местах, которые отдалены от сетей питания(временные жилища, зимовки), а также служат в качестве резервного питания при отключении электричества. Одни генераторы работают на дизельном топливе, другие – на бензине. Остановимся на характеристиках бензинового генератора и на особенностях его ремонта.
Самая простая модель бензогенератора складывается из двух главных составляющих – бензинового двигателя и электрического генератора, которые связывает эластичная муфта. Двигатель используется одноцилиндровый или многоцилиндровый. Все зависит от того, какая мощность требуется. Генератор – синхронная машина, которая вращается и вырабатывает переменный ток. Он может быть однофазным или трехфазным. Однофазные генераторы используются для однофазной нагрузки, ток в сети вырабатывается 220 вольт. Использование трехфазных генераторов дает возможность питать нагрузку на 3 фазы, а линейное напряжение в сети достигает 380 вольт. Возле генератора устанавливается шкаф управления. В нем размещены выключатели, измерительные приборы силы и частоты тока, прибор для возбуждения генератора.
Поломки бензиновых генераторов.
Основными проблемами бензиновых генераторов считаются поломки двигателя и генератора со щитом управления.
Когда изнашивается мотор, получаемая мощность прибора падает. Это значит, что подаваемая нагрузка будет не по силам мотору, и он начнет периодически глохнуть. Со временем его вообще можно будет не завести. В такой ситуации необходимо обращаться к специалистам, которые помогут решить проблему.
Если произошла поломка генератора, то это приведет к отсутствию производимого напряжения, в также к его нестабильности и скачкам. Чаще всего от повреждений страдают электрообмотки ротора или статора.
Дым и гарь из генератора свидетельствуют о неисправности обмоток. Это может быть короткое замыкание выводов обмотки между собой или же межвитковое замыкание проводок. Ремонт таких поломок обмоток бензогенератора недешевый.
На роторном валу с одного края находятся 2 кольца для контакта, к ним прикреплены выводы обмотки. Для того, чтобы завести генератор, на роторную обмотку идет подача постоянного тока с помощью щеток из графита.
Генераторы могут быть возбужденными как от постоянного источника напряжения, так бывают и самовозбуждающиеся. В небольших бензиновых генераторах используются в большинстве случаев генераторы с самовозбуждением.
Для того, чтобы в сети держалось фиксированное напряжение, на генераторных выводах устанавливается электронный регулятор. При возрастании сверх нормы напряжения он включает добавочное сопротивление, и выключает при снижении напряжения. Когда возникают перепады в сети, в первую очередь следует сделать диагностику регулятора тока, щеток и роторных колец.
You must be logged in to post a comment